Интернет магазин

Фильмы, сериалы, мультфильмы на DVD и Blu-ray
Корзина пуста
тел. +7 916 5079491
ICQ 574901006
E-mail sales@prdisk.ru
Добро пожаловать! Для просмотра своих заказов, скидок и отзывов войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Дэвид Финчер (David Fincher)

Дэвид Финчер (David Fincher)
Дата рождения: 28 августа 1962
Возраст: 62 года
Рост: 1.84 м
Место рождения: Денвер, Колорадо, США
Биография
2009 год
Оскар Оскар
Номинант:
Золотой глобус Золотой глобус
Номинант:
Британская академия Британская академия
Номинант:

Дата рождения: 28 августа 1962 года. Место- город Денвер, штат Колорадо, США. Одно детство его прошло в Калифорнии. Скорее всего, соседство с Голливудом и объясняет его манией к киноиндустрии с раннего детства. После увиденного им вестерна «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (Butch Cassidy and the Sundance Kid, 1969 год) юный Финчер хочет связать свою жизнь с кино и уже в 8 лет снимает собственные аматорские картины.
В возрасте восемнадцати лет, чтобы обучиться игре в высокопрофессиональных киносъёмках, Дэвид идет работать на студию Korty Films обычным рабочим (занимается переносом и установкой камер, сейчас эта профессия называется «техник»). Выход в свет в 1980 - м году второго фильма эпопеи Джорджа Лукаса «Звёздные войны» - «Империя наносит ответный удар» (The Empire Strikes Back), производит на Финчера очень сильное впечатление. ОЭто дает толчок для его поступления в кинокомпанию ILM по производству спецэффектов, которая принадлежит тому же Лукасу и там начинает работать над фильмами «Возвращение джедая» (1983 год), «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984 год) и «Бесконечная история» (1984 год).
В 1984 году Дэвид получает отличную возможность поучаствовать в производстве рекламы на телевидении, и уходим с ILM. На новом месте его ожидает грандиозный успех. Первый же рекламный видеоролик Финчера, который у него заказывает Американское онкологическое общество (American Cancer Society), привлекает к нему огромное внимание, как к режиссеру. В этом жутковатом видеоклипе он показывает младенца, который курит в материнском чреве. Новые приглашения Дэвида поступают теперь к нему очень часто, в результате чего Финчер делает рекламу таким известным компаниям как Revlon, Nike, Pepsi, Coca-Cola и Levi's.
С 1986 года Финчер идет работать на студию Propaganda Films, откуда и начинаются его съемки высокобюджетные музыкальных клипов. Среди его работ такие шедевры как видео «Janie’s Got A Gun» Aerosmith, «Love Is Strong» The Rolling Stones, «Freedom» Джорджа Майкла. Но пик славы к нему приходит после удачного его сотрудничества с Мадонной, для которой он творит клипы на песни «Express Yourself», «Vogue». Многие до сих пор уверены, что и на данный момент эти клипы, шокирующие своей открытой сексуальностью, одни из лучших работ в практике всемирно известной певицы.
Оказавшись популярным режиссёром, Финчер, несмотря ни на что, периодически снимает музыкальные и рекламные видеоклипы, а последние его творения такого рода это: клип на песню «Only» группы Nine Inch Nails, коммерческие видео для Hewlett-Packard и Heineken. В своих работах Дэвид руководствуется такими принципами, как и в своем кино. Появление новейших технологий, конечно же, влияет изображение, стоит лишь сравнить ранние его работы и последние. То, как сделан тот или иной сюжет зависит от прогресса оборудования. Но всё же полёт гениальной мысли в рекламных и музыкальных клипах в творчестве режиссера значительно богаче, так как в кино огромное количество ограничений, которые накладывают продюсеры, сценаристы и прочие участники съёмочного группы.
Дебют Дэвида в большом кино состоялся фильмом «Чужой 3» (1992 год), в котором продолжается фантастическая история о Чужом, начатая режиссёрами Ридли Скоттом и Джеймсом Кэмероном. В процессе работы над фильмом у Дэвида возникает куча важных разногласий с представителями производителя фильма - студией «Двадцатый век Фокс», в частности, режиссёр не доволен простотой представленного сценария. Производителя в свою очередь не устраивает методика работы Финчера, очень мрачное и беспрекословное видение судьбы Эллен Рипли, желание режиссёра придать ленте религиозный смысл. В итоге под влиянием руководства Фокс, Финчер уходит со студии на финальной стадии съёмочного действия. «20 век Фокс» завершают ленту без присутствия Финчера. Фильм выходит в прокат и с горем пополам отрабатывает те средства, которые вложили в его производство. Фанаты саги также холодно встречают фильм. Долго ещ среди поклонников творчества Финчера и сиквела о Чужих ходили басни, что на самом деле есть и альтернативная, режиссёрская версия картины. Но Дэвид Финчер так никогда и не возвращался к работе над «Чужим» это подтвердилось появлением специального DVD переиздания ленты «Чужой». В нем показана расширенная версия картины, и из неё можно увидеть, куда хотел на самом деле увести сюжет Финчер. Также, в предлагаемой брошюре к изданию, Фокс отрицает возможное существование режиссёрской версии и публично просит прощения у Финчера. Не смотря на это, за Финчером так и сохранилась слава не самого удобного для студий режиссёра.
После некоторой паузы, во время которой Дэвид был занят съёмками музыкальных и рекламных видео, Финчер триумфально возвращается на телеэкраны с остросюжетным триллером о маньяке «Семь» (1995 год). В этой ленте впервые в творчестве Финчера возникает образ огромного города США, в котором всегда сыро и не уютно, идёт дождь и очень редко показывается солнце – вот в таком вот пространстве и живут герои этого и последующих фильмов режиссёра. Картина получает отличные отзывы в прессе и становится лидером сборов 1995 года, не взирая на отсутствующий, так любимый американскими зрителями, хэппи-энд. Режиссер, в который раз, показывает, что нелинейные окончания картин - это его любимый режиссёрский приём. Большинство критиков называют фильм «Семь» лучшим триллером в истории кино, отмечая чудесную игру актёров Кевина Спейси, Моргана Фримена и Брэда Питта. С Питом у Финчера складываются дружеские отношения на съёмочной фильма и с тех пор они являются близкими приятелями.
Триллер в духе Кафки «Игра» (1997 год) стилистически продолжает ленту «Семь». Рассказанная автором история успешного банкира, жизнь которого вдруг резко изменяется после полученного им на 48-милетие необычного подарка от собственного сына и друзей, воспринимается рядом критиков, как современная интерпретация фильма нуар. В «Игру» с тех пор мечтает сыграть каждый зритель, а финальные аккорды фильма заставляют зрителей сомневаться и смотреть фильм еще несколько раз.
Самый известный фильм Финчера - лента 1999 года «Бойцовский клуб», которая создана по мотивам одноимённого романа Чака Паланика. В этом фильме опять участвует Брэд Питт, и его персонаж - Тайлер Дэрден – воюет и жестоко с обществом потребления, очень часто и с большим воодушевлением прибегая к террористическим методам. В «Бойцовском клубе» раскрыт не знакомый еще зрителю сатирический талант Финчера, который высмеивает мужские комплексы, некоторые аспекты американской жизни (например, анонимные клубы взаимопомощи), современный арт и многие другие вещи. Не понятная политика компании-дистрибьютора и очень негативная реакция основной массы американских критиков, которые обвинили режиссёра в пропаганде насилия и вандализма, становятся причиной провала фильма во внутреннем прокате. Опять возникают расхождения в мнениях с компанией «Фокс», в этот раз по причине основной проблемы Финчера — не желании его улаживаться в бюджет проекта. По этому поводу Дэвид Финчер так никогда и не полчил прав на окончательный монтаж. Что ты было в конечном итоге с таких картин как «Бойцовский Клуб» и остальные творения Финчера, зрителям остаётся лишь дофантазировать. В мировом прокате фильм «Бойцовский клуб» делает хорошие кассовые сборы, вместе с тем, картина становится одним из лидеров проката, так что, в принципе, лента приносит отличную прибыль. Фильм приобретает звание культового, нетривиальная философия автодеструкции Тайлера Дэрдена приходится по вкусу многим гурманам качественного кино. После страшного бедствия 11 сентября 2001 года развязка «Бойцовского клуба» получает новые углы рассмотрения. А Финчер абсолютно обоснованно получает славу пророка своего поколения, ведущего режиссёра поколения, такого, который описан в бойцовском клубе, человека способного на киноперформансы.
Нещадно критикуемый за фильм «Бойцовский клуб» всевозможными критиками, свой следующий фильм - «Комната страха» (2002 год) с Джоди Фостер с ведущей ролью - Финчер создает не вылезая за пределы жанра традиционного психологического триллера. Автор обыгрывает момент «женщина, которая попалась в западню в собственном доме» согласно со всеми канонами голливудского представления. Картина делает неплохие сборы во всем мире, но разочаровывает основную массу ценителей творчества Финчера. Его обвиняют за отсутствие непоследовательности и за то, что он, по сути, отмахивается от тех, для кого был создан Бойцовский Клуб.
Не смотря ни на что, «Комната Страха» показывает, насколько способны современные технологии и гениальность Финчера привести фильм к совершенству при их использовании. Именно в этой картине существует всемирно знаменитый большой проезд, где камера влетает в замочный проем, а стены не есть никаким препятствием, а стёкла абсолютно на сто процентов прорисованы на компьютере с помощью графических программ. Только сейчас главным становится то, как снято, а не то, что и зачем снято. И, часто подвергая сомнению законы реальности и бытия, Финчер преследует цель сотворить безупречную и гениальную картину, заставив при этом зрителя окунуться в происходящее на экране и поверить каждому увиденному кадру либо жесту персонажей.
В который уже раз Финчер преподносит основную идею своих фильмов, суть которой состоит в том, что в современном нам мире человек может полагаться только на себя и никакая другая рожа тебе не поможет.
Через не которое время Том Круз делает предложение Финчеру принять участие в съёмках фильма «Миссия невыполнима 3», хотя через небольшой промежуток времени увольняет его из-за не сходства во мнениях, при этом, причитая на право и на лево, что он очень желает работать с Дэвидом.
Начиная с 2001 года, Финчер выступает в роли исполнительного продюсера в кино и телепроектах у других, более или менее именитых режиссёров. Наиболее известным в последствии стали «Короли Догтауна» (Lords of Dogtown, 2005) Кэтрин Хардвик, в меру меланхоличный фильм о скейтрейсерах 70-х годов, который раскрывает жизнь целого поколения человечества. Жажда рассказать о совсем другом поколении находится в ученика Финчера — Фреда Дёрста (солиста и лидера группы Limp Bizkit). Именно Фреда Дэвид Финчер берет на роль режиссёра. Фред Дёрст поет оды Дэвиду за это и за многое другое в своих сочинениях, а в режиссуре последовательно и прилежно идет в ногу с его стилем, при том, что Финчер все время дает уроки Дёрста в режиссерском искусстве. Во всевозможных интервью, которые они дают разных журналам и на ТВ, друзья хвалят друг друга и ллеют мечты о том, что бы, в конце концов, поработать вместе. Тем не менее, идеи Фреда Дерста все время меняются, и Финчер уже настроился снимать эту ленту, как неожиданно в поле зрения режиссера возникает Кэтрин Хардвик со своей первой картиной «Тринадцать» о реальной жизни подрастающего поколения. Финчер в восторге от её особого визуализаторского стиля, который Кэтрин и переносит в «Догтаун». Но, ленту ожидает полное фиаско в прокате, при условии, что отзывы критиков очень даже положительны.
В октябре 2007 года на экранах наконец-то появляется (после многочисленных сбоев сроков и переносов) новый фильм Дэвида «Зодиак», являющий собою повествование о серийном убийце Зодиаке и расследовании его дела, которые происходили в Сан-Франциско. Зодиак совершил 37 преступлений за двенадцать лет, а в основе сюжета фильма лежат реальные события шестидесятых годов прошлого века. Одну из главных ролей исполнил начинающая звезда мирового кино - Джейк Джилленхал. «Зодиак» — это, по сути, первый фильм во всей истории Голливуда, который целиком снят цифровой камерой Thomson Viper, которая пишет видео одним потоком без какого-либо сжатия. В США фильм награждается отличными отзывами в прессе, однако с треском проваливается в американском прокате, не отбив даже половины из вложенных в его разработку денег. Но, не смотря ни на что, успех этого фильма среди профессионалов кино находится вне сомнения . Лента «Зодиак» была отобрана для участия в основной части конкурса Каннского фестиваля 2007 года.
Зимой 2008 года вышла еще одна премьера картины Финчера, драма «Загадочная история Бенджамина Баттона» по одноимённой повести Фрэнсиса Скотта Фицджеральда с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в ведущих ролях. Фильм также снялся на Thomson Viper и продемонстрировал зрителям все возможности современных технологий. В ленте главный герой, которого сыграл Питт, проживает свою жизнь абсолютно наоборот, то есть с течением лет лишь молодеет. Снимать такое существует возможность только сегодня, а Финчер делает дубли как с Питтом, так и с другими, более юными актёрами, налаживая на лица последних - лицо Бреда. Возможности такого метода Финчер уже испытал на съемках рекламного ролика популярной в Америке торговой марки попкорна.
Финчер озвучил свои планы на ближайшее будущее.
Создать полнометражный мультфильм, использу только компьютерную графику;
Представить в кино комикс «Торсо» о серийном убийце времен Аль Капоне;
Римейкнуть фильм «Реинкарнация Питера Прауда» (1975);
Экранизировать роман Артура С. Кларка «Рандеву С Рамой».
В картинах Финчера четко чувствуется влияние стиля Стивена Спилберга, при чем страстное восхищение этим режиссёром видно во всём, что творит Дэвид.
Финчер дружит со Стивеном Содербергом и Спайком Джонзом, так же достаточно неординарными современными режиссёрами. Финчер играет камео у каждого из них — у Содерберга в фильме «Во всей красе», и у Спайка Джонза - в ленте «Быть Джоном Малковичем».
Стиль визуализации Финчера как удивляет, так и вызывает неподдельное восхищение. Он уникален настолько, что какой бы профессионал не пробовал копировать его даже самые простые приёмы (есть примеры и в российском кинематографе), он обречен заранее на неудачу. У всех выходит тупо и неестественно. По этой причине в кино никто не подражает самому самобытному и оригинальному режиссёру современности. Вместе с тем его влияние, как и влияние метра Спилберга, переоценить не возможно.

Второстепенные роли (1)

Режисcер (5)

Продюсер (1)


Популярное
Популярное
Заметили ошибку?
Заметили ошибку?
Выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL + ENTER, указав свой комментарий в появившемся окне
Время доставки
Время доставки
пн
 
с 10:00
до 22:00
вт
 
ср
 
чт
 
пт
 
  с 11:00
до 20:00
сб
 
вс
 
 
Лучшие товары
Лучшие товары