Биография
1994 год
| Золотая малина
Номинант: Худшая мужская роль второго плана (Щепка) |
1987 год
| Золотой глобус
Победитель: Лучшая мужская роль второго плана (Взвод) |
| Оскар
Номинант: Лучшая мужская роль второго плана (Взвод) |
Дата рождения: 31 мая 1949 года. Место - город Чикаго, штат Иллинойс (США).
Его настоящее имя Thomas Michael Moore.
Обучение проходил в университете штата Миссури по достаточно популярной специальности "журналистика" (журналистика, преподавание, драма). Будучи студентом увлекался театром, а переехав в середине семидесятых годов в город Нью - Йорк, Беренджер приступает к актерской деятельности всерьез, начиная с учебы в студии Герберта Бергхофа в Нью-Йорке.
С 1968 года он дебютирует на телевидении, а в большое кино серьезно вошел в 1977 году, сыграв в фильме "В поисках мистера Гудбара".
Есть такое чувство, что Том Беренджер должен был бы явиться вторым Ли Марвином в кино, однако для его лишенной интеллекта грубой мужественности, сквозящей во всей его внешности и манере поведения нашелся иной образ, чем амплуа гангстеров и профессиональных киллеров. Лишь в нескольких ролях в картинах, принимая этого актера на съемки, режиссеры пользовались советами доктора Ломброзо.
После первой его ленты роли в кино и на телевидении последовали поразительно быстро и часто, а уже в 1986 году актер снимается в телефильме Оливера Стоуна "Взвод", который принес актеру первую номинацию на "Оскар".
Во "Взводе" (1986 год) и "Рожденном четвертого июля" (1989 год) Том играет роли сержантов, и в этих двух фильмах, которые снял один и тот же режиссер - О. Стоун, очень четко прослеживается преемственность героев. В первом фильме персонажем Беренджера является безупречный бравый воин, который теряет над собой контроль от запаха крови, полностью оправдывается обликом актера. Но, даже если сюжет и авторская задумка ленты не дают зрителю ответа на вопрос, что стало причиной жестокости главного героя - вскормленная войной, заложенную в персонаже изначально она лишь проявилась, или именно война породила такую жестокость, это уже не имеет никакого значения, так как Беренджер в своей роли сержанта безупречен.
В фильме "Рожденный 4 июля" сущность персонажа сержанта, который занимается набором новобранцев, раскрывается немного по-другому. В его характере проявляется уже примитивная хитрость, загнанная вглубь души жестокость, которая не нашла выхода в прямых агрессивных действиях, хотя то, что вообще таится в ней, куда более страшно, чем видимое.
Ко времени встречи Беринджера с режиссером Стоуном, который разработал профессиональные его навыки, Том обратил на себя внимание в ролях несколько другого плана. Он снимался еще и в "мыльной опере", которая транслировалась по телевидению в дневное время, под названием "Живешь только раз". Так же он принимает участие в ряде постановок не связанных с Бродвеем, а его самая первая роль в большом кино в ленте "Во славу зрелых женщин" (1977 год) являла собою эротические похождения молодого человека, который постепенно становится мужчиной. Эта его роль, неожиданно, открыла в неповоротливом и смешном актере завидную сексуальную энергию, одарив его массой поклонниц и утвердив его в качестве звезды восьмидесятых.
В "Большом ознобе" (1983 год) а Беренджер предстает перед зрителем в роли очень популярного телевизионного актера и удивляет всех непредвиденной застенчивостью, а в "Рапсодии Растелара" (1985 год) он очень удачно пародирует Роя Роджерса, известного исполнителя образов "поющих ковбоев".
Но все же в главной роли в телефильмах Беренджер снимается очень редко. Его основное призвание в кино, как это в итоге получилось, - состоять возле женщин. Даже, несмотря его огромную фигуру и отнюдь не аполлоновское личико, этот мешок является вечной игрушкой в женских ручках. В основном его герой становится добычей жестких, прагматичных, корыстных особей. Но, как бы ни было странным, эта безвольная игрушка на экранах привлекает власть имущих женщин не деньгами либо своим могуществом, а только той нежностью, которая находится в его неуклюжем теле и страшном лице. И эти женщины изо всех сил стараются заполучить его, то уводя из семьи ("Кто-нибудь, присмотрите за мной!", 1987 год), то кончая чью-то жизнь убийством ("Разбившиеся вдребезги", 1991 год). И честно говоря, они абсолютно уверены в том, за что борются. Необузданная первородная мощь, ключом проявившаяся в Беренджере в роли дикаря в фильме "Игры в полях господних" (1990 год), в сочетании с тонкой игрой чувств, показанных во многих других его ролях, являют собою недостижимое для современных мужчин сочетание идеалов варвара и рыцаря в одном лице.
Из других его участий в кино стоит отметить картины "Псы войны" (1980 год), "Высшая лига I - II" (1989 – 1994 годы), "Геттисберг" (1993 год).
Отдельно следует указать на его удачную главную роль в боевике "Снайпер" (1993 год).
В 1995 году Беренджер сообща с продюсером Уильямом Макдональдом формирует компанию "First Corps Endeavors", которая просуществовала до 1997 года, а в 1996 году Том Беренджер уже дебютирует в качестве продюсера ленты "Неожиданный ад".