Биография
В юносте этот американский парень был очень застенчив. Одновременно с этим ему очень хотелось заполучить хоть чуточку женского внимания. Именно в связи с этим в фантазиях юноши родился его псевдоним Ladies Love Cool James. Именно тогда Джейм Тодд Смит всерьез взялся за дело. Он был свидетелем тех дней, когда хип-хоп еще не был модным направлением музыки, хотя уже тогда он представлял собой замечательное шоу. Видел он и то, как кучка эмсишников могла и так и эдак проиграть песенку «Got To Be Real», которая мало чем выделялась среди прочих подобных, после часовых упражнений из песенки вполне могла получится классика брейкбита. На тот момент толстые золотые цепи пока не появились на шеях представителей хип-хопа, а сотовыми телефонами, которые мог приобрести практически любой клерк, еще не ковырялись где не попадя, не грызли, а использовали исключительно по назначению. Не было тогда и MTV.
Джейм появился на свет 16 августа 1969 года в городе Нью-Йорке. Уже с детства Джейм знал, что будет победителем, стоя перед зеркалом и подпевая радио и «The Sugar Hill Gang». Его голову не покидали смелые мечтания о том, что в будущем он заявит о себе. Уже с девяти лет парень чувствовал себя центром небольшой компании.
Именно тогда он приобщился к рэпу. Уже в одиннадцатилетнем возрасте он стал главой рэп-команды, а к тринадцати годам начал записывать домашние демо. Это ему удалось в связи с тем, что его дедушка приобрел ему очень функциональный наборчик, из тех, которым любой новичек позавидует. Однако, сей наборчик маленький Дамский угодник получил не из-за огромного желания заниматься музыкой. Дело в том, что Джеймсу очень хотелось иметь крутой велосипед, но в связи с тем, что катаясь на велике друга он угодил под машину в велосипеде ребенку отказали, купив данный наборчик как заменитель. Немногим позже, когда демо-записей поднакопилось, Джеймс начал их рассылку в адрес лейблов. На тот момент лейблы не очень охотно брались за раскрутку рэперов, но все же брались! Звукозаписывающая компания, на тот момент еще молодая, держала в своем штате два лица, которые и несли ответственность за прослушивание демо-записей молодых исполнителей. Их звали Рассел Симмонс и Рик Рабин, который на тот момент еще и посещал студенческую скамью. Они и дали возможность Джеймсу показать себя. Уже осенью 1984 года вышел первый сингл пятнадцатилетнего репера LL Cool J под названием «I Need A Beat». Этот синг стал дебютом как исполнителя, так и лейбла Def Jam. Уже через год LL выпустил свой первый альбом под названием «Radio». В связи с тем, что конкуренция между рэперами на тот момент практически отсутствовала, издание «Village Voice» навесило на альбом начинающего рэпера очень лестный ярлык, назвав его самым долстойным и оригинальным альбомом рэпера. Уже осенью следующего года на песню Джеймса был снят первый клип. А в саундтреке к фильму «Krush Groove» был его сингл «I Can't Live Without My Radio». Уже через год Джеймс отправился в мировое турне в компании набирающих популярность Run DMC и Beastie Boys, который прогрессировал уже не первый год. Весной 1987 года в свет выходит второй альбом, продюсерами которого выступили участники рэп-группировки, из места, так называемого Западным побережьем, известные под названием L.A. Posse, и сам LL Cool J. Второй альбом, который назывался «Bigger And Deffer» практически моментально стал воплощать в жизнь свое имя, и в итоге привел к тому, что его автор получил довольно много различных музыкальных наград. В 1986 году этот альбом получает мультиплатиновый статус. Это был первый рэп-альбом удостоенный такой чести. Также в этот альбом вошли два сингла, которые заняли не последние места в хит-параде «черной» музыки проводимом журналом Billboard. Сначала «I'm Bad» взобрался на пятое место, там его заменил «I Need Love» сумев разгромить позиции противника и возглавив «горячую» сотку. Летом 1987 года Джеймс проводил время в компании с Eric B. & Rakim, Public Enemy, Doug E. Fresh и Whodini. Именно в этом знаменитом турне, которое позже было названо «80 дней вокруг Америки» собрались все дэфджемовские члены. Его популярность привела к тому, что девушки таки обратили на него внимание и стали ходить на его концерты и кричать там так же, как их сверстницы, несколькими десятилетиями раньше, визжали от рок-н-ролла. Он начал вдохновлять начинающих рэп-артистов и приоткрыл им двери в успех. Одновременно с этим Смит стал получать предложения о сотрудничестве от очень влиятельных и известных людей. Например, первая леди США Нэнси Рейган предложила ему стать ведущим исполнителем для поддержки антинаркотической компании, которую спонсировал ее фонд, а на уже в те времена популярном канале NBC Смиту была предоставлена аудиенция в программе «Saturday Night Live», в эфире которой он исполнил свой новый сингл «Go Cut Creator Go». А еще в знаменитом женском журнале «Playgirl» его имя попало в десятку самых сексуальных звезд-музыкантов. Сразу после нескольких благотворительных концертов, которые дал Крутой Джеймс в Африке, он записал свой третий по счету альбом под названием «Walking With A Panther». На тот момент Джеймс уже был довольно опытным исполнителем и припомнив судьбу песни «I Need Love», которая довольно быстро достигла вершины хит-парада, наплевал на крутизну и взялся за создание рэперских баллад. В принципе, им тоже досталась часть цинизма, и некоторые из них были и о том, как тяжело темнокожим в этом белом мире, и какие сложности их ждут на пути к успеху. Но, этого стало намного меньше, для себя Джеймс решил, что молодежь, которая приходит слушать его творчество на его концертах хочет расслабиться и забыть о сложностях этого мира, и о собственных трудностях, а поэтому песни о любви и дружбе должны взять верх над противостоянием расизму. Одновременно с этим Джеймс становится на сторону противоположную наркотикам и прочим пагубным вещам, и до сегодняшнего дня относится к одним из самых ярых противников «искусственного блаженства». В 1990 году Джеймс очень много времени провел в студии своего будущего сопродюсера альбома «Mama Said Knock You Out», появившегося в прокате в сентябре, ди-джея Marley Marl. В этом альбоме было четыре хита, которые, в своем большинстве, добирались до первой ступеньки в хит-парадах. Весной 1991 года было снято видео, под тем же названием, и оно стало первым на счету рэпера. В него вошло несколько лучших песен, общей продолжительностью чуть более часа, серия интервью с людьми знающими Джеймса, и с ним, конечно же. Это видео стало очень популярным среди фанатов американского рэпера. Сразу после того, как имя Джеймса попало в титры фильма «The Hard Way» MTV, впервые для рэп-исполнителя, сделало трансляцию акустического концерта «Unplugged».
Одновременно с этим он брал участие в программе предназначенной для того, чтоб школа тоже стала популярной среди подростков. И на посещение школы они не смотрели как на наказание. «Be cool... stay in school!», что в переводе означает «Будь крутым… оставайся в школе!» - это был призыв рэпера к подросткам, который они услышали и программа таки дала ожидаемые результаты. Джеймсу таки удалось доказать отрокам, что образование – вещь нужная, и посещение школы куда круче и интереснее, чем посещение улицы, в частности безделье на ней. В 1992 году Джеймс опять решил ощутить себя в шкуре актера. А для этого он снялся в фильме режиссера Барри Левинсона под названием «Toys». От съемок рэпер получил массу удовольствия и свежих впечатлений. Именно после роли в фильме Джеймс создает молодежную организацию «Youth Enterprises» целью, которой является сплочение американской молодежи, которая интересуется спортом или знаниями. В 1993 году выходит пятый альбом исполнителя под названием «14 Shots To The Dome», который был наравне с предыдущими его альбомами. Модные течения того времени вели к тому, что Джеймс мог смело называть себя ганста-рэпером, а все потому, что его карьера была более чем успешной и давала возможность исполнителю варьировать в границах одного стиля. Следует заметить, что в некоторых песнях Джеймса присутствует грязная ругань, которая сейчас может привлечь исключительно тринадцати- четырнадцатилетних слушателей и одновременно с этими песнями есть и романтические песни о любви, о неудачах. В принципе, этот альбом стал самым успешным в карьере рэпера, что еще и нагнеталось его работами в кино. Немногим позже Джеймс выпустил сборник своих лучших синглов, в количестве шестнадцати штук. И без перерыва перешел к записи своего нового альбома «Phenomenon», после выпуска которого сел писать мемуары под названием «I Make My Own Rules».
В 33 года Джеймс уже имел в своем активе две премии Грэмми, написанную автобиографию и первенство серди рэп-исполнителей.
При создании своего нового альбома под названием «10» Джеймс объединился со своими старыми друзьями группой «The Trackmaster» и новыми знакомыми группой «Тhe Neptunes». У них было желание создать альбом, который смог бы конкурировать с работами этого жанра. После двух недель, которые музыканты провели в студии The Neptunes в их доме Virginia Beach, Джеймс рассказал прессе о том, как хорошо работать с людьми, которые любят свою работу и вполне могут получить от нее наслаждение. А еще рэпер жалеет о том, что раньше не сотрудничал с The Neptunes, хотя знакомы они уже довольно давно, но как-то не складывалось. Сложилось лишь для этого альбома.
Выпуск нового альбома рэпера говорит о том, что его творчество еще актуально, и он, грубо говоря, не выдохся. Ведь когда рэпер начинает перепевать свои ставшие когда-либо популярными синглы, ни о чем хорошем это не говорит. А Джеймс смог преодолеть время, и на всех этапах своего творчества сберечь себя, каждый раз открывая в себе что-то новое, и одновременно со всем этим остаться верным именно самому себе. Он все еще самый лучший, хотя и не пытается делать из себя кого-либо другого, он просто тот, кто есть. Сам же рэпер признается, что чувствует постоянный рос. И говорит он не о деньгах или власти, хотя ему, кажется, и этого добра не занимать, а именно о том самом чувстве, которое испытывает человек готовя что-то новое, которое он готов показать всему миру и практически уверен, что сможет поразить его в который раз.
С новым релизом к альбому «10» ясно лишь одно – в мире не последний раз слышат это имя LL Cool J.